И молодо, и зелено

Покупателями загородной недвижимости все чаще становятся молодые люди до 30 лет

Сергею Борисову 20 лет. Он студент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). В свободное время Сергей подрабатывает программистом, причем настолько успешно, что недавно приобрел на собственные деньги земельный участок в поселке «Еремеево Life» на Новой Риге. Покупка хорошо продуманная, выбирал поселок недалеко от места, где строят дом его родители. «Для меня это скорее задел на будущее, — делится Сергей. — Конечно, из Подмосковья в институт не накатаешься, но я решил уже сейчас купить участок, а дом буду строить, когда получу диплом, начну зарабатывать и всерьез задумаюсь о создании собственной семьи. Убежден, что моей семье будет гораздо комфортнее жить в пригороде, чем примерно за те же деньги «коптиться» в пределах МКАД». На вопрос, не скучно ли будет такому молодому человеку вдали от развлечений столицы, Сергей смеется: «Не думаю, что на Новой Риге у меня будут с этим проблемы. Уже сейчас там есть и торгово-развлекательные центры, и фитнес-клубы, и другие места, где можно интересно проводить время».

Сергей вовсе не исключение из правил. В последние годы стало очевидно, что помолодел не только покупатель городской недвижимости — «загородка» также пользуется все возрастающей популярностью у так называемого поколения Y, многие представители которого начинают зарабатывать еще в школьном возрасте.

Двадцатилетние сегодня гораздо быстрее, чем их отцы и деды, реагируют на конъюнктуру рынка. А следовательно, хорошо понимают, что инвестиции в недвижимость не только прибыльны, но и гораздо более стабильны, в отличие, к примеру, от вложения в какой-нибудь сомнительный стартап. Хорошо стимулирует спрос и значительно расширившийся ассортимент загородного жилья, а значит возможность выбрать жилье и по вкусу, и по кошельку.

«Рынок «загородки» очень сильно изменился за прошедшие 5-10 лет, — комментирует ситуацию Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». — К примеру, до кризиса 2008 года спросом пользовались в основном коттеджные поселки бизнес-класса — на их долю приходилось порядка 80% в объеме предложения. Сегодня бизнес-класс интересует не более 10% покупателей».

Сейчас на рынке загородного жилья безусловный лидер — проекты экономкласса. А последние полтора года особенным спросом пользуются именно участки без подряда. Низкая стоимость, возможность «растянуть» затраты на строительство во времени — все это особенно актуально в нынешней неопределенной ситуации, когда многие не в состоянии планировать свои финансовые поступления.

КТО ВЫ, МИСТЕР ЗАГОРОД?

Кто же они, эти чудо-дети, которые только вчера вышли из-за школьной парты, а сегодня покупают землю в Подмосковье? Может быть, гениальные блогеры, сетевые журналисты или представители других творческих профессий, которые делают деньги буквально из воздуха, зачастую даже не покидая для этого собственной комнаты.

«В последнее время мы наблюдаем заметное смещение спроса на загородную недвижимость. Покупателями все чаще становятся совсем молодые люди, — подтверждает Евгений Копылов, управляющий партнер девелоперской группы «Интегра». — Если еще 2-3 года назад нашей основной целевой аудиторией были люди от 35 лет, то сейчас минимальный возраст снизился до 20 с небольшим. Но если честно, мы не очень верим в финансовую состоятельность фрилансеров. 90 % «молодежного» сегмента — это молодые семьи с маленькими детьми, для которых переезд за город — осознанный выбор в пользу экологически чистых условий жизни. При этом молодежь не пугает даже необходимость ездить на работу в центр Москвы. Многие семьи просто нанимают няню для ребенка и совмещают жизнь за городом с офисной работой».

«Покупатель загородной недвижимости действительно значительно помолодел, — соглашается Евгений Клец, начальник управления продаж компании «Вектор Инвестментс». — Это связано еще и с тем, что и среди чиновников, и в крупном бизнесе стало больше 25-30-летних. Все чаще «загородкой» интересуются и успешные специалисты из IT-сферы. Такие покупатели более мобильны и динамичны. Они много путешествуют, видят качество жизни за границей, впитывают культурные особенности. Они не хотят иметь ничего общего с дачами в «советском формате», не хотят видеть глухие заборы. Эстетика выходит на первые роли, что мы можем только приветствовать».

«Помимо молодых семейных пар, заметная категория покупателей — это своего рода перфекционисты, — добавляет Екатерина Коган, руководитель департамента маркетинга семейства компаний KASKAD Family. — Если людям не хватает средств на покупку хорошей, престижной квартиры в Москве, они предпочитают просторный таунхаус с оригинальной архитектурной концепцией, собственным участком и приватной территорией. Такие покупатели — это, как правило, молодые люди в возрасте 25-30 лет, вчерашние выпускники вузов, дети обеспеченных родителей, меньше половины из них имеют семью и детей. Но в целом таунхаусы чаще приобретают все же молодые семьи, процент холостяков в этом сегменте не превышает десяти».



Теги

214-ФЗ showroom АИЖК акт приема-передачи апартаменты архитектура Балашиха банки банкротство бизнес-класс БТИ ветхое жилье военная ипотека встроенный шкаф вторичное жилье выставка выставка недвижимости гардеробная генеральный директор Генплан ДДУ деревянное домостроение деревянное домостроение в москве деревянные многоквартирные дома долгострой долевое строительство дольщики дороги ДСК жилищно-строительный кооператив жилье ЖСК ЖСК с господдержкой журнал Журнал "Новостройки" загородная недвижимость законодательство в сфере недвижимости застройщик-банкрот застройщики инвестиции в недвижимость Интервью инфопартнер журнал "Новостройки" информационный партнер инфраструктура жилых комплексов ипотека ипотека в 2017 году Ипотека в России Итоги года как купить квартиру квартиры квартиры в Москве Квартиры в новостройках квартиры в новостройках квартиры-студии клееный брус колл-центр Конференция конференция Королев коттедж Кунцево купить квартиру кухня малоэтажное строительство малоэтажной строительство материнский капитал маткапитал МБК метро МКЖД мкжд Москва Москва-река Московский бизнес клуб мошенничество налог на недвижимое имущество налоговый вычет недвижимость недорогие квартиры Некрасовка новая Москва новости новости журнала "Новостройки" новости застройщиков новостройки Новостройки новостройки москвы новостройки Подмосковья Новостройки#5 нотариус обманутые дольщики обустройство и ремонт общедомовое имущество опросы панель панорамное остекление планировка площади квартир Подмосковные поселки Подмосковье поиск покупатель помолодел покупка жилья последовательность ремонтных работ построить многоквартирный дом предложение премия Премия проверить новостройку промзоны процентные ставки разрешение на строительство расселение из ветхого жилья рассрочка рейтинг реконструкция пятиэтажек Рекорды рынка недвижимости ремонт в новостройке Реутов Рождественский саммит росреестр Рублево-Успенское рынок недвижимости Сбербанк сделка себестоимость снос и расселение снос пятиэтажек сносимые пятиэтажки срок сдачи сроки строительства строительство СУ-155 субсидии субсидированная ипотека Терлецкий парк ТПУ транспорт транспортная доступность участки в Подмосковье форум хрущевки цены цены на квартиры частный дом школа эконом-класс экономия экскурсии по жилым комплексам элитное жилье

С этой статьей читают